Ространснадзор и техосмотр: правила новые, грабли старые
Масштабную реформу техосмотра готовит правительство России. Существует вероятность, что контроль за этой процедурой может быть возложен на Ространснадзор. Помимо этого, предполагается вернуть штрафы за отсутствие талона техосмотра. При этом контроль за аккредитацией операторов техосмотра, предположительно останется за Российским союзом автостраховщиков (РСА).

но многих устраивает
Впрочем, в самом Ространснадзоре, об этой инициативе правительства пока ничего не слышали.
Тем не менее, насколько вероятны такие преобразования и могут ли они изменить ситуацию к лучшему? Как полагает Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства "Автостат", эта реформа не относится к разряду остро необходимых.
"Я не вижу в этих мероприятиях никакого смысла. Прибавление нового контролера ничего к дорожной ситуации не прибавит и не убавит. Нынешняя система техосмотра, конечно, далеко не совершенна, она позволяет многим вообще не проходить техосмотр. Но, при всем своем несовершенстве, она устраивает абсолютное большинство автомобилистов.
Все довольны потому, что за небольшие деньги можно либо его пройти, либо просто получить документы и уйти. В любом случае, согласно правилам дорожного движения, в случае ДТП из-за неисправного состояния автомобиля, отвечать будет водитель, который перед выездом должен был убедиться, что все в норме.
Последствия ДТП без техосмотра могут стать гораздо более серьезным стимулом, чем штрафы
В любом случае, никогда в жизни за это не отвечал и не будет отвечать тот, кто проводил техосмотр. И все разговоры о том, кому какие функции передать – не более, чем попытка передела рынка и попытка вернуть ситуацию к 5-6 летней давности, когда чтобы получить техосмотр нужно было заплатить очень серьезные деньги или провести полжизни в очередях. Та схема была коррупционной и ее отменили, существующая несовершенна, но она всех устраивает", - уверен эксперт.
Также лишней мерой представляется Игорю Моржаретто и возможное возвращение штрафов за отсутствие справки о техосмотре. "Все эти штрафы не работают. Как это собирать – никто не знает. С большой вероятностью это будет очередное наказание, которое будут применять в качестве рейдов: набежали, собрали денег и убежали.
Чтобы действительно снизить аварийность из-за неисправных автомобилей нужно идти по пути, которым идет весь мир. Во многих странах есть система авторегресса. Если авария случается по причине технического состояния автомобиля, и выясняется, что водитель не проходил техосмотр, ему придется платить не только за ремонт своего автомобиля, но и всех тех, кого он побил. Такая система, к примеру, давным-давно действует в Германии. И никому не надо проверять никакой талон", - отмечает он.
Комментарии пользователей
Добавить комментарийИзвините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.