Новости infopro54.RU

Карта техосмотра в Новосибирске может подорожать, если операторы это обоснуют
На территории области сегодня работает 66 местных операторов техосмотра.

     — Сегодня на территории Новосибирской области зарегистрировано 76 операторов и 82 пункта техосмотра, так как операторы могут оказывать услуги по разным адресам. Однако, действующих местных операторов в области 66, у 10 приостановлена лицензия по результатам проведенных проверок или выявленных нарушений, — объяснил корреспонденту Infopro54 заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

По его словам, наиболее распространенное нарушение — выдача карты техосмотра без проведения технического диагностирования, в том числе не всегда на месте техосмотра. Кроме того, нередко оператор, имеющий лицензию на техосмотр только легкового транспорта, проводит его для грузового, автобусов и т.д. Встречаются нарушения с техническим оборудованием, которое использует оператор — оно может находиться в неисправном состоянии.

    — РСА работает по жалобам, которые поступают к нам от юридических и физических лиц о нарушении правил аккредитации и проведения техосмотра. Мы проводим как документальные, так и выездные проверки. К примеру, из Новосибирской области к нам в 2015 году поступило около 20 жалоб. Это достаточно много, — говорит Ефремов.

Впрочем, по его словам,  не все жалобы подтверждаются, так как иногда являются элементами конкурентной борьбы между операторами. В целом по итогам 2015 года в регионе аннулированы лицензии 9 аккредитованных операторов техосмотра. Два из них отказались от лицензий по собственной инициативе, так как посчитали, что этот бизнес убыточен и неинтересен, у 7 лицензии отозвали за нарушения

В декабре прошлого года РСА и правительство Новосибирской области подписали соглашение о сотрудничестве в области технического осмотра транспортных средств. В феврале 2016 был определен исполнительный орган, который должен осуществлять это взаимодействие — минтранс региона. По результатам первой проверки, прошедшей в апреле, действие лицензии двух операторов было приостановлено.

    — На сегодняшний день стоимость техосмотра легкового транспорта у нас в регионе составляет 435 рублей, грузового и автобусов немного побольше. Для сравнения, только на покупку оборудования необходимо потратить несколько миллионов рублей. Этот бизнес очень сложно окупается. Плюс, на рынке много «серых» конкурентов, которые не заморачиваются закупкой оборудования и просто продают карты, демпингуя по цене. Лично я особо не вижу, чтобы за это наказывали — такие предложения можно встретить в любом гаражном кооперативе, — заявил корреспонденту Infopro54 один из операторов техосмотра, аккредитованных в РСА.

По данным 2ГИС, услуги техосмотра в Новосибирске сегодня предлагает около 160 компаний.

    — Формально, да, на рынке Новосибирска могут работать компании, зарегистрированные в других регионах. Если у них есть соответствующим образом оборудованные выездные пункты, то это разрешено. Но, тут высок риск мошенничества и мы проверяем таких операторов особенно тщательно, — говорит Сергей Ефремов. — Что касается цены, то и на наш взгляд, она не правильная, так как не окупает тех затрат, которые операторы несут на проведение техосмотра. Для сравнения, если автомобиль заезжает на СТО и ему проводят диагностику узлов и агрегатов, то это стоит не менее 1,5 тыс рублей. Цена за техосмотр должна быть сопоставима.

Ефремов отметил, что РСА обращался к губернатору Новосибирской области с предложением пересмотреть цены на техосмотр в области в связи с инфляцией и удорожанием оборудования, но инициаторами этого предложения должны выступить сами участники рынка.

    — Не менее 10 операторов должны объединиться, аргументировано подготовить обоснование по затратной части и представить их в департамент по тарифам, чтобы он на основе полученных данных провел перерасчет тарифа за техосмотр по методике РСА. Пока, к сожалению, эта деятельность убыточна, и это становится одной из причин появления нарушений — чтобы окупить затраты операторы начинают продавать карты без реального техосмотра, — констатировал представитель РСА.

Он не исключил, что если ценовая политика в регионе не будет пересмотрена, то количество операторов рынка техосмотра продолжит сокращаться. Область тоже должна быть в этом заинтересована, так как развитие реальной системы техосмотра влияет на безопасность движения на дорогах региона.

Со списком официально работающих в регионе операторов техосмотра можно познакомиться на сайте РСА. Купленная карта означает, что техосмотр не пройдет, то есть страховщик может расторгнуть договор ОСАГО и потребовать компенсации, если водителю уже произведена выплата по ДТП.


09-05-2016 10:30

Комментарии пользователей

Добавить комментарий

Извините, но у Вас не достаточно прав для добавления комментария.

Актуально



10-06-2019 11:33

Федеральный закон от 06.06.2019 № 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений ...

28-04-2018 11:42

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении и...

16-02-2018 09:30

C 01.02.2018 вступил в действие ГОСТ 33997- 2016. КОЛЕСНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки...


Лента новостей



Онлайн совещание ОТО от РСА

Внимание Операторам Технического Осмотра НСО! 22 сентября в 15-00 по местному времени РСА проведет совещание для представителей ОТО посредством онлайн...
18-09-2020 14:26 | Просмотров: 53

Внимание! Изменение формы Диагностической карты с 04 августа 2020

Согласно ранее опубликованному Было получено следующее письмо: Отправитель письма подтвердил информацию. При наличии статич...
11-06-2020 13:16 | Просмотров: 193